Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии

1. Лицензиат либо заявитель вправе обратиться с жалобой по поводу действий (бездействий), а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии должностными лицами, а также территориальными органами и структурными подразделениями Ростехнадзора.

2. Предметом досудебного обжалования являются решения, а также действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии.

3. Ответ на жалобу не дается при наличии следующих обстоятельств:

в письменном обращении не указаны фамилия заявителя либо наименование организации (учреждения) направившей жалобу и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменного обращения (жалобы) не поддаётся прочтению;

в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ на письменное обращение (жалобу) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования, являются нарушения, допущенные должностными лицами либо структурными подразделениями Ростехнадзора, положений данного Регламента, либо ущемление каких-либо иных прав и свобод лицензиата или заявителя, гарантируемых иными законодательными актами Российской Федерации.

5. Лицензиат либо заявитель имеет право на получение информации о сроках и результатах рассмотрения жалобы, а также на получение необходимых для обоснования жалобы документов.

6. Лицензиат либо заявитель может обратиться с письменным заявлением (жалобой) в досудебном порядке:

на действия (бездействия) должностных лиц и (или) структурных подразделений территориального органа Ростехнадзора - в адрес руководителя территориального органа Ростехнадзора по месту регистрации лицензиата (заявителя);

на действия должностных лиц и (или) структурных подразделений территориального органа Ростехнадзора - в адрес заместителя руководителя Ростехнадзора;

на действия должностных лиц и (или) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора – в адрес заместителя руководителя Ростехнадзора.

Если лицензиат (заявитель) не удовлетворён решением, принятым в ходе рассмотрения заявления, то он может обратиться за разъяснениями письменно в МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока по адресу или телефону:

ул. Б. Хмельницкого, 2, а/я 74, Новосибирск, 630075;

телефон: (383)- 276-44-19; 276-00-61; 276-00-64; 276-04-94, телефакс: (383)-276-44-19, E-mail: mail@sibatomnadzor.ru или в центральный аппарат Ростехнадзора по адресу: 105066, г. Москва, Б-66, ул. Лукъянова, д.4, корп. 8.

7. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора подается в письменной форме. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его позицию.

8. Подача жалобы на действие (бездействие) должностного лица не приостанавливает действий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии.

9. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации.

10. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случаях:

принятия руководителем соответствующего органа Ростехнадзора решения о необходимости проведения расследования, проверки или обследования; при этом срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 кален­дарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления; необходимости получения от заявителя дополнительных документов; приостановления рассмотрения жалобы по взаимному согласию.

11. Рассмотрение жалобы предусматривает следующие административные действия:

прием и регистрация жалобы;

назначение ответственного должностного лица;

принятие решения о возможности рассмотрения жалобы;

рассмотрение жалобы заявителя;

принятие решения по жалобе;

оформление решения по жалобе;

направление решения по жалобе;

принятие мер на основании вынесенного решения;

внесение информации о вынесенном решении по жалобе в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).

12. Поданная заявителем жалоба подлежит регистрации в порядке, установленном в Ростехнадзоре, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения.

13. Решение по жалобе принимает руководитель соответствующего органа Ростехнадзора или уполномоченное им должностное лицо, который назначает исполнителей для рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу:

а) принявшему обжалуемое решение;

б) совершившему обжалуемые действия (бездействие);

в) находящемуся в подчинении у должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.

14. При рассмотрении жалобы принимаются во внимание:

документы, предоставленные заявителем;

документы и объяснения, предоставленные должностным лицом, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах (реестре, журналах, банках данных);

документы, ранее поданные заявителем для выдачи лицензии по осуществлению деятельности в области использования атомной энергии;

результаты расследований, проверок и обследований, проведенных Ростехнадзором.

15. В случае необходимости Ростехнадзор может направить запрос заявителю о предоставлении дополнительных документов.

16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) признается, что решение, действия (бездействие) должностного лица соответствуют Регламенту, и отказывается в удовлетворении жалобы;

б) признается, что решение, действия (бездействие) должностного лица не соответствуют Регламенту полностью или частично и принимается решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

в) признается, что решение, действия (бездействие) должностного лица соответствуют Регламенту, и отказывается в удовлетворении жалобы;

Если критерии принятия обжалуемого решения допускают неоднозначное толкование, то решение по жалобе должно приниматься в пользу лица, подавшего жалобу.

Решение по существу жалобы оформляется в письменной форме, подписывается руководителем соответствующего органа Ростехнадзора или уполномоченным им должностном лицом и направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается заявителю (или его предста­вителю) лично с отметкой о получении.

17. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично, соответствующий орган Ростехнадзора признает действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

18. Действия по исполнению решения соответствующего органа Ростехнадзора об удовлетворении жалобы должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

19. При обнаружении признаков виновности в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей должностным лицом Ростехнадзора принимается меры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

20. В случае если лицензиат или заявитель не удовлетворён результатами досудебного обжалования, он имеет право обратиться в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.