Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности на радиационных объектах, лицензионной и разрешительной деятельности МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока за 2016 год и 1-й квартал 2017


Подготовка и проведение проверок осуществлялись в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2012 № 1044 «О федеральном государственном надзоре в области использования атомной энергии» и «Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии», утвержденного приказом Ростехнадзора от 07.06.2013 № 248.

Инспекции проводились с целью проверки соблюдения обязательных требований в области использования атомной энергии, соблюдения условий действия лицензий (УДЛ), а также проверки достоверности сведений в документах, представленных организациями на получение лицензий, для внесения изменений в действующие лицензии и полноты сведений, содержащихся в уведомлениях об осуществлении деятельности по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности, с целью проверки выполнения пунктов ранее выданных предписаний.

По результатам проверок составлялись акты, а при наличии выявленных нарушений выписывались предписания на их устранение.

Если выявлялись нарушения обязательных требований, которые содержат достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения требующего проведения мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, то составлялся протокол об административном правонарушении.

При организации и проведении проверок уделялось внимание по соблюдению прав юридических лиц. Все проверки проведены по заранее составленным и направленным в организации программам и планам проведения проверок.

На радиационных объектах проверки осуществлялись по следующим направлениям:

- радиационная безопасность;

- учет и контроль РВ и РАО;

- физическая защита.

В 2016 году проведено 230 проверок, включая 35 внеплановых проверок и 28 проверок в рамках постоянного государственного надзора, в ходе которых выявлено 136 нарушений обязательных требований в области использования атомной энергии.

В 2016 году проведено проверок по направлениям:

- радиационная безопасность – 230 проверок, выявлено 62 нарушения;

- учет и контроль РВ и РАО – 149 проверок, выявлено 29 нарушений;

- физическая защита – 131 проверка, выявлено 45 нарушений.

В 1-м квартале 2017 года проведено:

63 проверки состояния радиационной безопасности в поднадзорных организациях, в результате которых выявлено 3 нарушения;

46 проверок состояния учета и контроля РВ и РАО в поднадзорных организациях, в результате которых выявлено 5 нарушений;

34 проверка по вопросам обеспечения физической защиты радиационных объектов в поднадзорных организациях, выявлено 4 нарушения.

В таблице 1 приведено распределение нарушений по направлениям надзора (в сравнении с аналогичным периодом 2015 года).

Таблица 1

Направления надзора

Количество нарушений

2016 г.

2015 г.

шт.

%

шт.

%

Все направления надзора, из них:

136

100

109

100

- радиационная безопасность

62

45.6

55

50,5

- учет и контроль РВ и РАО

29

21,3

29

26,6

- физическая защита

45

33,1

25

22,9

Из таблицы 1 видно, что увеличилось количество нарушений по вопросам обеспечения радиационной безопасности и физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников и пунктов хранения. Это связано с введением новых федеральных норм и правил НП-038-16, НП-034-15.

Увеличение количества выявленных нарушений следствие того, что не все организации оперативно скорректировали свою деятельность с изменением нормативно-правовой базы.

Наибольшее количество нарушений по выполнению требований НП-034-15 заключалось в отсутствии документа, устанавливающим модель нарушителей и согласованием его с территориальным органом безопасности.

По результатам проведенных проверок было выдано 72 предписания, оформлено 5 протоколов об административных правонарушениях:

1. Открытое акционерное общество «Сибтрубопроводстрой» не выполнило в установленный срок Предписание от 09.09.2015 № 25/13-2014-Пр. (закрытые радионуклидные источники: радиационная головка гаммадефектоскопа и транспортно-перезарядный контейнер, дальнейшее использование которых не предусматривается, не сданы в специализированную организацию по обращению с РАО), за указанное нарушение составлен Протокол № 01/13-2016-Прт от 03.03.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 17 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ОАО «Сибтрубопроводстрой».

18.03.2016 вынесено Постановление № 01/13-2016-Пст о назначении наказания юридическому лицу – открытому акционерному обществу «Сибтрубопроводстрой» в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

2. Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Восток» не выполнило в установленный срок два пункта Предписания от 10.07.2015 № 17/13-2015-Пр (работники не имеют разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии), за указанное нарушение составлен Протокол № 02/13-2016-Прт от 17.03.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 17 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Восток».

01.04.2016 вынесено Постановление № 02/13-2016-Пст о назначении наказания юридическому лицу - акционерному обществу «Научно-производственное предприятие «Восток» в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

08.04.2016 акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Восток» подало жалобу № 62/911 в Арбитражный суд Новосибирской области на Постановление от 01.04.2016 № 02/13-2016-Пст.

31.05.2016 Арбитражный суд Новосибирской области принял Решение признать незаконным и отменить Постановление от 01.04.2016 № 02/13-2016-Пст и назначить административное наказание юридическому лицу - акционерному обществу «Научно-производственное предприятие «Восток» в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» не выполнило в установленный срок Предписание от 10.09.2015 № 31/24-2015-Пр (отсутствует разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии у эксперта-физика В.И. Медведева), за указанное нарушение составлен Протокол 01/24-2016-Прт от 22.03.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 17 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер».

23.03.2016 вынесено Постановление № 01/24-2016-Пст по делу об административном правонарушении, о назначении наказания и.о. главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

4. ОАО «Сибтрубопроводстрой» не выполнило в установленный срок пункт предписания от 03.03.2016 № 07/13-2015-Пр (закрытые радионуклидные источники: радиационная головка гаммадефектоскопа и транспортно-перезарядный контейнер, дальнейшее использование которых не предусматривается, не сданы в специализированную организацию по обращению с РАО), за указанное нарушение составлен Протокол № 03/13-2016-Прт от 18.08.2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 17 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Сибтрубопроводстрой».

01.09.2016 вынесено Постановление № 03/13-2016-Пст о назначении наказания ОАО «Сибтрубопроводстрой» в виде административного штрафа в размере 500000 (пятьсот тысяч) рублей.

5. 16.11.2016 Алтайским отделом инспекций радиационной безопасности составлен Протокол № 01/20-2016-Прт об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей отделением радиационной безопасности и эксплуатации радиационного оборудования краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер» (нарушен срок предоставления заявления и комплекта документов на получение лицензии на новый срок действия).

Протокол № 01/20-2016-Прт от 16.11.2016 направлен для рассмотрения в Центральный районный суд г. Барнаула.

16.12.2016 года по результатам рассмотрения административного дела вынесено Постановление о назначении наказания должностному лицу – заведующей отделением радиационной безопасности и эксплуатации радиационного оборудования краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер» в виде предупреждения.

Из пяти случаев, четыре административных правонарушения рассмотрены по ч. 17 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии). Это показывает, что при проведении совещаний с руководителями организаций в день вручения актов (предписаний) по результатам проверки о выявленных нарушениях обязательных требований руководители организаций соглашаются с указанными сроками по устранению выявленных нарушений и не учитывают свои возможности по их устранению.

Рекомендация – что делать, чтобы этого не происходило?

Необходимо при определении срока по устранению выявленных нарушений УЧИТЫВАТЬ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ организации по их устранению.

Не все руководители организаций используют право требований статьи 73 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии. Это в случае невозможности исполнения в установленный срок предписания (пункта предписания) по причинам, не зависящим от организации, которому выдано предписание, организация вправе не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения, выдавшего предписание, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания (пункта предписания) путем направления письменного заявления с обоснованием необходимости продления срока, указанием компенсирующих мер по обеспечению безопасности с обоснованием их эффективности и достаточности.

Рекомендация. Руководителям организаций необходимо ЗАБЛАГОВРЕМЕННО, а не после наступления даты устранения нарушения представлять заявление с обоснованием необходимости продления срока, указанием компенсирующих мер по обеспечению безопасности с обоснованием их эффективности и достаточности.

Для реализации данного требования и недопущения таких случаев принято решение данное требование включать в условия действия лицензии.

Классификация видов деятельности и статус лиц, привлеченных к административной ответственности в отчетном периоде, приведены в таблице 2.

Таблица 2

п/п

Вид деятельности

Статус лиц, привлеченных

к административной

ответственности

Количество

Наименование санкции

(размер штрафа, руб.)

1

Эксплуатация РИ

Юридическое лицо

ОАО «Сибтрубопроводстрой»

1

Штраф

400000 (четыреста тысяч) рублей

2

Эксплуатация РИ

Юридическое лицо

АО «Научно-производственное предприятие «Восток»

1

Штраф

200000 (двести тысяч) рублей

3

Эксплуатация РИ

Должностное лицо

И.о. главного врача ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер»

1

Штраф

30000 (тридцать тысяч) рублей

4.

Эксплуатация РИ

Юридическое лицо

ОАО «Сибтрубопроводстрой»

1

Штраф

500000 (пятьсот тысяч) рублей

5.

Эксплуатация РИ

Должностное лицо

Заведующая отделением радиационной безопасности и эксплуатации радиационного оборудования краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайский краевой онкологический диспансер»

1

Предупреждение

Наряду с применением санкций, работниками Управления систематически велась профилактическая и разъяснительная работа в поднадзорных организациях по выполнению обязательных требований безопасности в области использования атомной энергии.

В 1-м квартале 2017 года в соответствии приказа от 26.11.2016 № 505 «Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и приказа Управления от 02.02.2017 № 51-пр «Об организации работы в МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора по профилактике и предупреждению нарушений обязательных требований» была организована работа по:

- информированию поднадзорных организаций о проведении акции «День открытых дверей» путем направления писем;

- рассылке информационных писем по изменению нормативно-правовой базы;

- проведение совещаний с руководителями организаций в день вручения актов (предписаний) по результатам проверки о выявленных нарушениях обязательных требований и причинах этих нарушений;

- разъяснение новых требований нормативно-правовых актов;

- разъяснение неоднозначных или не ясных для подконтрольных лиц обязательных требований.

По прежнему остается вопрос о возможности предоставления работником, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии, справки из лаборатории психофизиологического обследования в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1997 № 233 «О перечне медицинских противопоказаний и Перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о Требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии», особенно о необходимости получения справок для работников организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности.

Это заключается в том, что не во всех регионах имеется лаборатория психофизиологического обследования.

Рекомендация. Необходимо воспользоваться услугами при получении данного документа в лабораториях психофизиологического обследования, которые расположены на предприятиях Росатома, силовых ведомств: (МВД, МЧС), ФМБА.

В Управлении организован анализ поступающей информации о состоянии радиационной безопасности (отчеты поднадзорных организаций, результаты ранее проведенных инспекций, результаты расследования нарушений на объектах использования атомной энергии, информация о состоянии радиационной безопасности от других органов и организаций) для повышения эффективности планирования инспекционной деятельности.

В отчетном периоде выявлено 62 нарушения требований по радиационной безопасности, связанных с комплексом мер правового, организационного, инженерно-технического, квалификационного, обучающего и прочего характеров.

Анализ нарушений требований по радиационной безопасности по названным выше характерным признакам отражен в таблице 3 (в сравнении с аналогичным периодом 2015 года).

Таблица 3

Характер нарушений в обеспечении

радиационной безопасности

2016 г.

2015 г.

шт.

%

шт.

%

Правовой

24

38,7

14

25,5

Организационный

23

37,1

22

40,0

Инженерно-технический

4

6,5

7

12,7

Квалификационный и обучающий

3

4,8

2

3,6

Прочие нарушения

8

12,9

10

18,2

Всего

62

100

55

100

Основную долю нарушений в обеспечении радиационной безопасности составляют нарушения правового и организационного характера (47 ед., около 76 %). Эти нарушения, прежде всего, характеризуются отсутствием разрешительных документов органов государственного регулирования, не своевременностью их переоформления, слабым качеством разработки организационно-распорядительной документации, не своевременной отчетностью и организацией допуска персонала к работе.

Наибольшее количество нарушений правового характера относится к отсутствию разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии, особенно у работников, которые должны получать разрешения «с правом замещения должности…» в обязанности которых входит замещение должностей вышестоящих руководителей, должности которых предусматривают получение разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии. Основными причинами в наличии таких нарушений являются, это неисполнительность должностных лиц организаций, отсутствие должного финансирования на прохождение обучения должностных лиц на специализированных курсах, частая смена кадров, отвечающих в организациях за состояние РБ. Кроме этого, наличие таких нарушений связано и с тем, что в организациях не должным образом осуществляется анализ и оценка состояния радиационной безопасности, учёта и контроля РВ и РАО и их физической защиты, а также планирование и реализацию мер по их совершенствованию. В результате чего, отсутствует должное финансовое обеспечение на выполнение мероприятий по обеспечению радиационной безопасности.

Рекомендация. Должностным лицам организации, отвечающим за обеспечение радиационной безопасности нельзя устраняться от их выполнения, считая вопросы радиационной безопасности не основными должностными обязанностями по своей должности.

К наиболее типовым и массовым нарушениям обязательных требований можно отнести следующие нарушения:

- не обеспечивается в полной мере производственный контроль в части контроля радиационной обстановки;

– несоответствие программ, положений, инструкций требованиям нормативных правовых актов и руководящих документов;

– отсутствие разработанных документов, направленных на обеспечение физической защиты РИ (положение о самоохране, перечень угроз и др.);

– не своевременное получение разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;

– не своевременная сдача радионуклидных источников, дальнейшее использование которых не предусматривается, в специализированные организации;

- не своевременное представление отчетной информации в РИАЦ.

Анализ показал, что основными причинами нарушений являются:

- отсутствие надлежащего контроля за обеспечением радиационной безопасности и работой персонала со стороны руководства организаций;

- незнание должностными лицами требований нормативных документов, несвоевременное изучение вводимых в действие новых нормативных документов и неумение их применять;

- неисполнительность должностных лиц организаций;

- недостаточный контроль персонала со стороны руководства;

- частая смена кадров, отвечающих в организациях за состояние РБ;

- сокращение численности службы РБ;

- отсутствие должного финансирования на прохождение обучения должностных лиц на специализированных курсах;

- низкий уровень культуры работы с документами с выполнением технологических операций, а также другие причины.

По всем выявленным нарушениям организациям выданы предписания на их устранение. Определены сроки устранения нарушений. Ведется контроль устранения нарушений в установленные сроки. Временный запрет деятельности и административное приостановление деятельности в отчетном периоде не применялись.

Рекомендации:

- провести оценку состояния радиационной безопасности, учёта и контроля РВ и РАО и их физической защиты,

- провести планирование по приведению радиационной безопасности в соответствие обязательных требований в области использования атомной энергии;

- организовать контроль исполнения мероприятий по обеспечению радиационной безопасности;

- обеспечить соблюдение сроков действия лицензий, разрешительных документов органов государственного регулирования безопасности в области использования атомной энергии и иных надзорных органов, а также проводить их своевременное переоформление;

- особое внимание уделить на поддержание численности и квалификацию должностных лиц и персонала на уровне, достаточном для обеспечения безопасности при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.

Анализ надзорной деятельности позволяет сделать вывод, что состояние радиационной безопасности на радиационных объектах организаций поднадзорных Управлению, расположенных в Сибирском Федеральном округе в отчетном периоде оценивается в целом как удовлетворительное.

Лицензионная и разрешительная деятельность.

В соответствии с полномочиями определенными Положением о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2016 года № 242, основными видами государственных услуг предоставляемых управлением являются:

1. Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии;

2. Выдача разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.

Предоставление государственных услуг осуществляется по принципу «Одного окна», с максимально возможным соблюдением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Государственные услуги в электронном виде и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

В помещениях МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора (коридор и в кабинете отдела лицензирования) размещены стенды, содержащие нормативные документы, информацию о порядке предоставления государственных услуг, образцы заявлений, платежных поручений, порядок обжалования действия (бездействия) государственных служащих.

На сайте управления в разделах «Деятельность/Лицензирование» «Деятельность/Выдача разрешений» размещена вся необходимая информация: нормативные документы, образцы заявлений, платежных поручений. Ежемесячно по состоянию на 1 число обновляется «Обобщенная информация о ходе рассмотрения заявлений на получение лицензий», «Обобщенная информация о ходе рассмотрения заявлений на получение разрешений», а также реестр выданных лицензий.

Ежеквартально проводится контрольный мониторинг общественной оценки деятельности государственных гражданских служащих по предоставлению государственных услуг. Установленные Административными регламентами предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственных услуг по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии и выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии сроки рассмотрения документов соблюдаются.

Также на сайте управления проводится анонимное анкетирование заявителей по вопросам оказания государственных услуг. Проводимый анализ по итогам анкетирования показывает: граждане и организации удовлетворены качеством и сроками, в которые были предоставлены государственные услуги, проблем в процессе предоставления государственных услуг не возникало, предложений по улучшению качества предоставления государственных услуг не поступало.

Жалоб на некорректные действия, действия имеющие признаки коррупционных правонарушений со сторон работников управления не выявлено.

Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии

Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 25.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии»;

Административного регламента предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.10.2014 № 453 (далее – Административный регламент № 453);

Приказа Ростехнадзора от 23.04.2015 № 165 «О мерах по обеспечению предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии» (действующего с изменениями приказ Ростехнадзора от 07.12.2015 № 504 , приказ Ростехнадзора от 27.02.2017 № 68).

За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора:

поступило 165 заявлений на получение и переоформление лицензий;

рассмотрено 155 заявления на выдачу лицензий;

отказано в дальнейшем рассмотрении по 24 заявлениям;

отказано в выдаче лицензий – 0 заявлений;

рассмотрено 9 заявления на переоформление лицензий;

отказано в переоформлении лицензии – 0 заявлений.

внесено 24 изменения в условия действия ранее выданных лицензий;

выдан 1 дубликат лицензии;

прекращено действие 12 лицензий по заявлениям организаций.

За период с 01.01.2017 по 31.03.2017 МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора:

поступило 33 заявления на получение и переоформление лицензий;

рассмотрено 29 заявления на выдачу лицензий;

отказано в дальнейшем рассмотрении по 1 заявлению;

отказано в выдаче лицензий – 0 заявлений;

рассмотрено 6 заявления на переоформление лицензий;

отказано в переоформлении лицензии – 0 заявлений.

внесено 6 изменений в условия действия ранее выданных лицензий;

прекращено действие 2 лицензий по заявлениям организаций.

За 2016 год управлением выдано 118 лицензий (в т.ч. переоформлено 9), в 1 квартале 2017 выдано 24 лицензий (в т.ч. переоформлено 4). Распределение выданных лицензий по видам деятельности приведено в таблице.

Код

Лицензируемый вид деятельности

Кол-во лицензий

2016

1 кв. 2017

01

Размещение объекта

0

0

02

Сооружение объекта

25

4

03

Эксплуатация объекта

57

16

04

Вывод из эксплуатации объекта

7

1

05

Обращение с ядерными материалами

0

0

06

Обращение с радиоактивными веществами

8

0

07

Обращение с радиоактивными отходами

1

0

08

Использование ядерных материалов при проведении НИР и ОКР

0

0

09

Использование радиоактивных веществ при проведении НИР и ОКР

0

0

10

Проектирование и конструирование объекта

3

0

11

Конструирование оборудования для объектов

3

0

12

Изготовление оборудования для объекта

14

3

13

Экспертиза безопасности

0

0

14

Закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов

0

0


ИТОГО

118

24

В анализируемых периодах значительное количество заявлений и комплектов документов не приняты к регистрации по причине несоответствия заявления требованиям приложения № 8 Административного регламента № 453, а также отсутствия описи документов, приложенных к заявлению о предоставлении лицензии, или отсутствия любого из документов, указанных в описи.

Основные причины отказа в принятии к дальнейшему рассмотрению заявлений и комплектов документов следующие:

- выдача лицензий на заявленный вид деятельности является компетенцией ЦА Ростехнадзора;

- государственная пошлина уплачена на неверные реквизиты;

- нарушение правил оформления документов.

- представление заявителями менее 3-х комплектов документов;

- документы, представленные на электронном носителе, подготовлены без учета требований Административного регламента № 453 или не соответствуют представленным на бумажном носителе;

- отсутствие одного или более документов из числа требуемых Административным регламентом № 453 для получения лицензии.

Выдача разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии

Выдача разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:

Федерального закона от 25.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по выдаче разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии, утвержденного приказом Ростехнадзора от 21.12.2011 № 721 (далее – Административный регламент № 721).

За период с 01.01.2016 по 31.12.2016 МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора:

поступило 657 заявлений на получение, переоформление, продление действия разрешений;

выдано 506 разрешений;

переоформлено 57 разрешений;

продлено 33 разрешения;

отказано в дальнейшем рассмотрении по 53 заявлениям;

отказано в выдаче разрешений по 7 заявлениям.

За период с 01.01.2017 по 31.03.2017 МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора:

поступило 171 заявление на получение, переоформление, продление действия разрешений;

выдано 104 разрешения;

переоформлено 14 разрешений;

продлено 1 разрешение;

отказано в дальнейшем рассмотрении по 19 заявлениям;

отказано в выдаче разрешения по 1 заявлению.