2009 год

1. 01.04.2009 депутат по Западному избирательному округу № 11 Государственной думы Томской области задает ВОПРОС: "Прошу предоставить информацию о происшедшей в октябре 2008 года разгерметизации транспортно-технологических емкостей на Реакторном заводе ОАО "СХК", в результате чего радиационно-загрязненная вода в объеме около 40 куб. м/час поступала за пределы указанных емкостей. Заявителем также высказана просьба ответить на вопросы, которые указаны в письме-запросе".
21.04.2009 Управлением подготовлен ОТВЕТ: В письме представлена подробная информация для Депутата по Западному избирательному округу № 11 Государственной думы Томской области о происшедшей в октябре 2008 года разгерметизации транспортно-технологических емкостей (ТТЕ) на Реакторном заводе ОАО "СХК", в том числе - и о принимаемых мерах по их устранению, а именно ему сообщено: "Увеличение протечек из ТТЕ Реакторного завода в нижележащие помещения здания 450, с последующим удалением технической воды в систему спецканализации С 2, в соответствии с нормативными документами не классифицируется как авария или происшествие, поэтому не подлежит расследованию и учету. Инспекторами Северского отдела инспекций Сибирского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора при участии старшего помощника прокурора ЗАТО Северск, в январе 2009 года проведена оперативная инспекция выполнения условий действия лицензии (УДЛ) на эксплуатацию реакторов АДЭ-4, АДЭ-5 в режиме окончательного останова Реакторным заводом ОАО "Сибирский химический комбинат", при которой проверено соблюдение УДЛ и требований действующих нормативно-правовых актов РФ и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, в том числе - в части эксплуатации ТТЕ. В ходе подготовки к инспекции руководство Реакторного завода информировало инспекторов об увеличении протечек ТТЕ и мерах, принимаемых для установления их местоположения и ликвидации. 15 января 2009 года было проведено совещание представителей Северского отдела инспекций с руководством Реакторного завода по вопросу состояния ТТЕ и мерах, принимаемых для обнаружения и ликвидации течей. По итогам совещания разработаны мероприятия по определению течей воды из восточной стены здания 450 и их устранению (сокращению). По результатам инспекции составлен Акт и выдано Предписание, а также оформлено Постановление по делу об административном правонарушении по ст. 9.6 часть 1 КоАП РФ о наложении административного штрафа на должностное лицо Реакторного завода ОАО "СХК" в размере 4000 рублей. Ведется надзор выполнения мероприятий по обнаружению и ликвидации утечек". В вышеуказанной информации представлены ответы на все вопросы поставленные в письме-запросе.
2. 14.05.2009 гражданка, проживающая в Самарской области, задает ВОПРОС: "Почему ей не предоставляются соответствующие социальные льготы, как пострадавшей от радиационного воздействия Семипалатинского полигона" Несколько лет она пытается доказать органам социального обеспечения г. Новокуйбышевска то, что она проживала в Семипалатинской области Республики Казахстан, и на этом основании ей полагаются социальные льготы, но ей в этом отказывают. В качестве доказательства к письму приложены 2 документа: - Справка №14062 НИИ Радиационной медицины и экологии (г. Семипалатинск); - Удостоверение пострадавшего СП №105337, выданное в Республике Казахстан.
20.05.2009 Управлением подготовлен ОТВЕТ, в котором представлена подробная информация по запрашиваемым вопросам, даны рекомендации по получению удостоверения единого образца, дающего ей право на льготы как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
3. 18.05.2009 житель г. Томска задает ВОПРОС: "Как трудоустроиться в Сибирском МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора".
20.05.2009 Управлением по телефону жителю г. Томска дан ОТВЕТ. Ему разъяснены условия приема на государственную службу на конкурсной основе, при этом указано, что условия конкурса размещены на Интернет - Сайте Управления.
4. 11.11.2009 из Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора в Сибирское МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора переадресовано письмо ? электронное обращение руководителя одного из предприятий г. Томска, который задает ВОПРОС: "Собственник источников ионизирующего излучения ? иностранное юридическое лицо. Эксплуатирующая организация ? российское юридическое лицо, имеющее лицензию на эксплуатацию. В соответствии со ст. 5 ФЗ "Об использовании атомной энергии" собственник осуществляет контроль за сохранностью и надлежащим использованием источников ионизирующего излучения. Каким документом регламентируются эти действия собственника, т.е. контроль за сохранностью и надлежащим использованием"?
19.11.2009 Управлением подготовлен ОТВЕТ, в котором представлена подробная информация по запрашиваемым вопросам, в частности, в нем сообщено: "У собственника для реализации своих обязанностей по контролю сохранности радиационных источников и надлежащему их использованию, есть как минимум три правовых варианта в соответствии с действующим Российским законодательством в области использования атомной энергии: - при приобретении радиационных источников в Российской Федерации собственник должен иметь действующую лицензию Ростехнадзора на право эксплуатации радиационных источников, либо, - если источники, находящиеся в собственности иностранного юридического лица, передаются Российскому юридическому лицу (эксплуатирующей организации), то заключается договор в соответствии с требованиями Российского гражданского законодательства на передачу радиационных источников в аренду (иное законное использование) при наличии у эксплуатирующей организации соответствующей лицензии Ростехнадзора в области использования атомной энергии, либо, - собственник, являясь сам эксплуатирующей организацией, заключает договор на оказание услуг в области использования атомной энергии с организацией, также имеющей лицензию Ростехнадзора. Кроме того, Российским гражданским законодательством установлено (ст. 606 Гражданского Кодекса РФ), что собственник имеет право передать имущество в аренду, т.е. арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Из изложенного выше следует, что в соответствии с требованиями Российского гражданского законодательства собственник, в том числе и иностранное юридическое лицо, должен реализовывать свои обязанности, определенные ст. 5 ФЗ "Об использовании атомной энергии", через договорные отношения либо самому получить лицензию Ростехнадзора".